e8b4b1ac Суд является органом государственной власти. Судебная власть: понятие и функции

Суд является органом государственной власти. Судебная власть: понятие и функции

Исходя из принципа разделения власти Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ). Как и другие ветви государственной власти, она обладает рядом специфических черт, одной из которых является то, что именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.

Право на предотвращение поставок. Владелец персональных данных имеет право не предоставлять их, особенно если это влияет на их основные права. Право на предотвращение поставок не распространяется на отношения между владельцем банка персональных данных и лицом, ответственным за обработку персональных данных, в целях их обработки.

При условии, что законом не предусмотрено иное, и когда согласие не было предоставлено, держатель персональных данных может возражать против его обращения, если имеются законные и законные причины, связанные с конкретной личной ситуацией. В случае оправданной оппозиции, владелец или лицо, ответственное за обработку персональных данных, в зависимости от обстоятельств, должно приступить к его исключению в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом. Из этого вытекает, что в России нет и не может быть иных (как государственных, так и негосударственных) органов, осуществляющих правосудие, и различные квазисудебные органы (Судебная палата по информационным спорам, суды чести офицеров в Вооруженных Силах, товарищеские суды, спортивные арбитражи, шариатские суды и т. п.) правосудия не отправляют. Запрещает Конституция РФ (в отличие от основных законов ряда зарубежных государств) и создание чрезвычайных судов. При этом Конституция РФ и другие законы часто употребляют общий термин «суд», под которым понимается судебный орган (или судья) любой подсистемы судебной системы РФ и любого уровня (звена, инстанции), осуществляющий правосудие в соответствии с установленным законом порядком.

Владелец личных данных, который затрагивается в результате нарушения этого Закона собственником или лицом, ответственным за обработку персональных данных или третьих лиц, имеет право получить соответствующую компенсацию в соответствии с законом. Владельцы и лица, ответственные за обработку персональных данных государственного управления, могут отказать в осуществлении прав доступа, исключений и возражений по причинам, основанным на защите прав и интересов третьих лиц или когда это может препятствовать текущему правовому или административному процессу к расследованию выполнения притоков или предварительных обязательств, к уголовным расследованиям по совершению ошибок или преступлений, к развитию функций контроля здоровья и окружающей среды, к проверке административных нарушений или при его увольнении закон.

Судебная система включает в себя следующие суды:

1) Конституционный Суд РФ, конституционный (уставный) суд субъекта РФ;

2) суд общей юрисдикции (мировой судья, районный суд, верховный суд республики, краевой, областной, окружной суд, военный суд, Верховный Суд РФ);

3) арбитражный суд (субъекта РФ, апелляционный, окружной, Высший Арбитражный Суд РФ);

Владелец и лицо, ответственное за обработку персональных данных, в зависимости от обстоятельств, имеют следующие обязательства. Выполнять обработку персональных данных только с предварительного обоснованного согласия, выражать и недвусмысленно владеть персональными данными, за исключением авторитетного закона, за исключением случаев, указанных в статье 14 настоящего Закона.

Не собирайте личные данные с помощью мошеннических, несправедливых или незаконных средств. Собирайте личные данные, которые обновляются, необходимы, уместны и адекватны в отношении конкретных, явных и законных целей, для которых они были получены. Не использовать объект персональных данных для лечения в иных целях, чем те, которые мотивировали его сбор, если только не используется процедура анонимации или диссоциации.

4) третейский суд.

Судебная система России закреплена в федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации». Если Российская Федерация признает юрисдикцию какого-либо международного судебного органа (в частности, Европейского суда по правам человека), то его решения являются обязательными для России.

Храните личные данные таким образом, чтобы это позволяло осуществлять права его владельца. Удалять и заменять или, при необходимости, заполнять личные данные, подлежащие лечению, когда он становится осведомленным о его неточном или неполном характере, без ущерба для прав владельца в этом отношении.

Удалите объект персональных данных для лечения, если они больше не нужны или не соответствуют цели, для которой они были собраны, или срок их обращения истек, если не существует процедуры анонимации или диссоциации. Предоставить Национальному органу по защите персональных данных информацию о обработке персональных данных, которые он требует, и предоставить доступ к банкам персональных данных, которые он управляет, для осуществления своих функций в рамках административной процедуры в курс, запрошенный затрагиваемой стороной.

В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. При этом административное судопроизводство организационно оформлено не до конца последовательно: в судебной системе РФ пока нет самостоятельной подсистемы административных судов (их создание – вопрос осуществляющейся судебной реформы), и административные споры (дела из административных правоотношений) рассматривают суды общей юрисдикции и арбитражные суды (в подсистеме арбитражных судов созданы специальные административные коллегии).

Другие, установленные в настоящем Законе и его положениях. Национальный реестр защиты личных данных. Национальный регистр защиты личных данных создается в качестве административного документа Национальным органом по защите персональных данных, с тем чтобы зарегистрировать на национальном уровне дифференцированным образом следующее.

Банки персональных данных государственного или частного управления, а также данные, связанные с ними, которые необходимы для осуществления прав, которые соответствуют владельцам персональных данных, в соответствии с положениями настоящего Закона и его положений.

В отличие от законодательной и исполнительной властей носителем судебной власти является не какой-либо судебный орган, а конкретный судебный состав (судебная коллегия) или судья единолично, которые выступают от имени государства.

Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к носителям судейской мантии (по сравнению с требованиями для лиц, замещающих депутатский мандат или должность в системе исполнительной власти). Общие конституционные предписания детализируются в Законе РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации». Правосудие в РФ вне зависимости от вида судопроизводства, судебного органа осуществляется на основе общих конституционных принципов, развитых в специальном и процессуальном законодательствах:

Осуществление этой функции не позволяет Национальному органу по защите персональных данных знать содержимое банков персональных данных, кроме административных процедур. Связь трансграничного потока персональных данных. Санкции, меры предосторожности или меры по исправлению, введенные Национальным органом по защите личных данных в соответствии с настоящим Законом и его положениями.

Любой человек может проконсультироваться в Национальном реестре защиты персональных данных о существовании банков персональных данных, их целях, а также о личности и адресе их владельцев и, если применимо, их менеджеров. Без ущерба для санкций, введенных компетентным органом в рамках его компетенции, он может распорядиться об осуществлении одного или нескольких корректирующих мер, с тем чтобы исправить или отменить последствия, которые может привести к нарушению поведения или предотвратить его нарушение. снова.

1) равенства всех перед законом и судом (суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, сторонам судебного процесса по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, в зависимости от происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т. п.);

Управляемые лица объективно отвечают за нарушение обязательств, вытекающих из правил защиты персональных данных. Статья - Доступ к информации. Соглашения, протоколы, записи, стенограммы и, в общем, любую информацию или документацию, созданные в области вопросов, связанных с национальной безопасностью и обороной, и те, которые содержат обсуждения, проведенные на сессиях Совета безопасности и национальной обороны, они регулируются Законом о прозрачности и доступом к общественной информации с точки зрения его распространения, доступа общественности и исключений, как только они применимы.

2) открытости, гласности, публичности судебного процесса (данный принцип не означает абсолютного запрета на проведение закрытых судебных заседаний. В предусмотренных законом случаях, связанных, в частности, с рассмотрением вопросов государственной, коммерческой тайны, тайны усыновления, интимных отношений сторон и иного, могут проводиться и закрытые заседания; при этом решение (приговор) суда в любом случае оглашается публично);

Этот Закон регулирует управление интересами в области государственного управления, понимается как законная деятельность по поощрению законных интересов своих или третьих лиц, будь то отдельных, секторальных или институциональных в процессе принятия публичных решений, с цель обеспечения прозрачности действий государства.

Настоящий Закон не включает юрисдикционные функции Судебной власти, конституционно автономных организмов и органов и судов, перед которыми соблюдаются административные процессы. Право ходатайства регулируется в соответствии с тем, что установлено в его конкретных правилах.

3) очности судебного разбирательства (по общему правилу участники процесса должны присутствовать в зале судебного заседания, суд и участники процесса должны иметь возможность задавать друг другу вопросы, давать пояснения и т. д. Заочное разбирательство возможно как в уголовном, так и в гражданском процессе, но только в качестве исключения в предусмотренных законом ограниченных случаях и при обязательном условии, что такое разбирательство не будет препятствовать установлению истины);

Статья - Управляющего интересами. Статья - из реестра посетителей. Государственные организации, предусмотренные в статье 1, имеют регистрационные записи в электронных форматах, в которых регистрируется информация о людях, которые посещают собрания или слушания с государственным должностным лицом или слугой.

Информация, представленная посетителем публичного объекта для реестра посетителей, имеет характер Аффидевита. Информация, содержащаяся в Реестре визитов и в Официальной повестке дня каждого публичного должностного лица, предусмотренная в статье 5 настоящего Закона, публикуется на веб-портале каждой организации.

4) доступности языка судопроизводства (общим правилом является ведение судопроизводства и делопроизводства в судах на государственном языке РФ или республики в составе РФ, однако в любом случае участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке, а также пользоваться услугами переводчика);

Должностные лица или государственные служащие, упомянутые в статье 5 Закона, которые обнаруживают действие управления интересами лица, которое не передало указанный вопрос в реестре посетителей, обязаны регистрировать указанное упущение в Реестр. Мандо публикуется и подчиняется, сообщая Конгрессу Республики.

Дано в Доме правительства, в Лиме, ​​в шестой день месяца января 2000 года. Председатель Совета Министров. Министр юстиции и прав человека. Координирующий орган в предписании мандама является максимальным полномочием Администрации, которая предназначена для нападения.

5) состязательности и равноправия сторон (стороны в судебном процессе – истец и ответчик, обвинитель и обвиняемый – обладают абсолютно равными процессуальными правами и возможностями обосновывать свою позицию и опровергать позицию другой стороны; преодоление обвинительного уклона в уголовном процессе – одна из задач осуществляемой в России судебной реформы);

Пятая группа Высшего суда ратифицировала понимание того, что в тех случаях, когда обсуждается вопрос о безопасности, который является координирующим органом, должен указываться президент административного органа или организации, а не материальный исполнитель решения о том, что если он намеревается атаковать.

Тезис, о котором идет речь, обсуждался в апелляционном суде по приговору манданы, в котором гражданин оспаривал решение Суда федерального округа и территорий, получившее предварительное заключение о пассивной незаконности. Постановлением министра финансов не было установлено, что распоряжение, выданное Счетной палатой Федерального округа, будет отменено. Таким образом, ошибочное указание координирующего органа в предписании мандама, согласно решению, приведет к прекращению разбирательства.

6) сочетания коллегиальных и единоличных начал при отправлении правосудия. От имени государства осуществлять правосудие может как судья единолично (наиболее широко это применяется в гражданском судопроизводстве, а в конституционном, например, судопроизводстве единоличное рассмотрение дел недопустимо вообще), так и судебная коллегия (судебный состав), которая может быть различной по составу; 7) участия граждан в отправлении правосудия (такое участие возможно в качестве арбитражных заседателей и присяжных заседателей).

В своих аргументах гражданин утверждал, что в предписании превентивной безопасности координирующая власть является той, которая обладает юрисдикцией для практики действия в угрожающем тезису права заявителя, утверждая его полную незаконность. Отклоняя апелляцию, Пятая палата признала пассивную неправомерность исполнительного органа и постановила, что президент органа является правильным координирующим органом, который указывается в предписании мандама.

Приказ мандама является одним из важнейших конституционных средств правовой системы нашей страны, который имеет право исправить явно незаконный акт или бездействие государственной власти, которое нарушает право и чистое право физического или юридического лица.

Помимо общих принципов правосудия, имеют место принципы, применяемые в отдельных видах судопроизводства, например презумпции невиновности, запрет повторного осуждения за одно и то же преступление (только в уголовном судопроизводстве), возможности обжалования и пересмотра судебных решений (не применяется в конституционном судопроизводстве), возмещения вреда, причиненного при отправлении правосудия (реализуется по-разному вследствие судебной ошибки, допущенной в уголовном и гражданском судопроизводстве) и др. Принципы правосудия непосредственно связаны с конституционными гарантиями судебной защиты нарушенных прав, являющимися составляющей конституционно-правового статуса личности.

Основная Хартия провозглашает это конституционное действие как фундаментальное право в следующих терминах. Из приведенной выше формулировки излагается, что акт власти - это любое проявление, осуществляемое государственной властью при осуществлении его функций, эквивалентное им агенту юридического лица при осуществлении полномочий Общественной власти. Таким образом, сторона будет подавать полномочия, а не юридическое лицо или орган, к которому он принадлежит.

Следует отметить, что в выражении: ответственном за незаконность или злоупотребление властью, предполагается, что координирующий орган является органом, который обладает иерархической способностью принимать решения и компетентен принимать управленческие решения.

2. Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция

Российская судебная власть в целом едина и неделима, однако условно можно подразделить правосудие на три ветви:

1) конституционное правосудие;

2) общее правосудие;

3) арбитражное правосудие.

Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

По предмету блестяще Хели Лопес Мейреллс, учит, что: «Актом власти является любое проявление или упущение государственной власти или ее делегатов при исполнении ими своих обязанностей или под предлогом их осуществления». По понятным причинам лицо инвестирует в иерархическом порядке, имеет право принимать решения и компетентен выполнять административные акты принятия решений, которые, в свою очередь, если они являются незаконными или оскорбительными, они подвержены обжалованию приказанием мандама, когда у них есть чистое и определенное право, оно не практикует решения, а выполняет простые исполнительные действия и, следовательно, не реагирует на приказ мандама, поскольку он является только превосходным исполнителем Человек, который приказывает или опускает практику оспариваемого акта, а не вышестоящий, который рекомендует его или низкие стандарты для своего Тем не менее, никто не ошибается в просто материальном исполнителе действия с полномочиями, которые он несет за это.

1) федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

2) конституций республик, уставов, законов субъектов РФ;

3) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ;

4) не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции:

1) между федеральными органами государственной власти;

2) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

3) между высшими государственными органами субъектов РФ. Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Не вступившие в силу международные договоры РФ, признанные не соответствующими Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

К компетенции Верховного Суда РФ отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

В области арбитражного правосудия функционируют Высший Арбитражный Суд РФ и соответствующие арбитражные суды.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Носителем судебной власти в РФ являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе. Согласно Конституции РФ общие требования к кандидату на должность судьи следующие:

1) гражданство РФ;

2) возрастной ценз (не моложе 25 лет);

3) высшее юридическое образование;

4) стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (под юридической профессией понимается любая деятельность, связанная с наличием юридического образования, – работа в качестве следователя, прокурора, адвоката, нотариуса, юрисконсульта, преподавателя, научного сотрудника и т. п.); 5) отсутствие медицинских противопоказаний (кандидат проходит предварительное медицинское освидетельствование). Для отдельных категорий судей федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования. Такие дополнительные (повышенные) требования установлены, в частности, для судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, судей окружных арбитражных судов, флотских и окружных военных судов, судов общей юрисдикции регионального уровня и др.).

Порядок назначения на должности судей призван обеспечить независимость судебной власти. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, судьи других федеральных судов – Президентом РФ, судьи конституционных (уставных) судов – законодательными органами субъектов РФ, мировые судьи назначаются (избираются) на должность по региональному законодательству с учетом требований Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации». Однако в наделении полномочиями судей (равно как и в функционировании судебной власти вообще) велика роль органов судейского сообщества (Всероссийского съезда судей, Совета судей РФ, конференций судей субъектов РФ, советов судей субъектов РФ, общих собраний судей судов, Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ).

Статус судьи характеризуют следующие составляющие принципы:

1) независимость;

2) несовместимость;

3) несменяемость;

4) неприкосновенность.

Независимость судьи проявляется в его подчинении только Конституции РФ и федеральному закону. В деятельности по осуществлению правосудия судьи никому не подотчетны. На обеспечение независимости судьи направлен и целый ряд правовых, социальных и материальных гарантий (запрет осуществлять какое-либо воздействие на судью в судебном процессе, установление ответственности за вмешательство кого бы то ни было в деятельность по осуществлению правосудия, несменяемость и неприкосновенность судьи, возможность предоставления личной охраны и охраны жилища, выдачи огнестрельного оружия, переселения в другую местность, финансирование судов из федерального бюджета, материальное и социально-бытовое обеспечение, соответствующее высокому статусу судьи, особая государственная защита не только судьи, но и членов его семьи, имущества и т. д.).

Принцип несовместимости заключается в запрете для судьи состоять на государственной службе, быть депутатом представительного органа власти, состоять в политической партии, заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности).

Несменяемость судьи означает невозможность его перевода (назначения, избрания) на другую должность (в том числе выше-стоящую) или в другой суд без его согласия. Несменяемость не означает пожизненность: предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда составляет 65 лет (в должности судьи Конституционного Суда РФ – 70 лет). Несменяемость не означает также невозможности прекращения полномочий судьи досрочно.

Основаниями досрочного прекращения полномочий судьи являются: отставка, смерть судьи (равно как объявление его умершим), признание судьи ограниченно дееспособным или недееспособным, неспособность осуществлять полномочия судьи по состоянию здоровья, утрата гражданства РФ, осуществление несовместимой со статусом судьи деятельности, увольнение судьи военного суда с военной службы, а также досрочное прекращение полномочий в качестве санкции дисциплинарной ответственности (решение об этом принимает соответствующая квалификационная коллегия судей при наличии дискредитирующих обстоятельств).

Неприкосновенность судьи (судейский иммунитет) заключается в особом порядке привлечения его к уголовной ответственности (включая привлечение в качестве обвиняемого по другому уголовному делу, изменение квалификации состава преступления, если это ведет к усилению ответственности, осуществление некоторых процессуальных действий, в частности избрание в качестве меры пресечения заключения под стражу) и к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Уголовное дело в отношении любого судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии из трех профессиональных судей соответствующего суда общей юрисдикции (Верховного Суда РФ или суда субъекта РФ) и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей (для судей Конституционного Суда РФ – с согласия судей Конституционного Суда). Неприкосновенность судьи распространяется также на его помещения, транспорт, средства связи, переписку.

Суд - это орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения уголовных, гражданских и административных дел в установленном законами данного государства процессуальном порядке. В современных странах деятельность судов направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций.
В системе государственных властей судебная власть выступает главным уравновешивающим механизмом, позволяющим эффективно направлять действие законодательной и исполнительной власти в правовые рамки. Система суда включает в себя различные специфические судебные учреждения: гражданские, административные, военные, транспортные и иные суды.
Будучи независимым от других властей, суд опирается только на закон и только ему подчиняется. При осуществлении правосудия он руководствуется такими демократическими принципами, как равенство всех перед законом и судом, участие присяжных заседателей, право обвиняемого на защиту, гласность судопроизводства.
Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, которые во многих странах выполняют одновременно функции конституционного суда. В некоторых странах конституционные суды не входят в систему судов общей юрисдикции. Члены конституционного суда либо избираются парламентом, либо назначаются президентом, либо президентом, парламентом и другими высшими органами власти и юстиции одновременно. Наряду с осуществлением конституционного надзора конституционный суд имеет право толкования конституции.
Так, судебная система США включает федеральные суды, суды штатов и местные суды. Федеральная система состоит из районных, окружных (апелляционных) судов и Верховного суда США. Все судьи этой системы назначаются персонально президентом с согласия и одобрения Сената. Верховный суд США является судом первой инстанции и занимается наиболее важными делами - осуществляет надзор за деятельностью нижестоящих судов. Верховный суд США одновременно исполняет функции конституционного суда.
В Италии судебная система включает Высший кассационный суд, суды по гражданским делам; суды по уголовным делам, а также апелляционные суды. Обособленное место в механизме государства занимает Конституционный суд в составе 15-ти судей, назначаемых (по третям) президентом, совместным заседанием палат парламента и высшими общей и административной магистратурами, включающими высших должностных лиц судебного ведомства. В Англии все судьи назначаются монархом. В Российской Федерации члены Конституционного суда утверждаются двухпалатным парламентом. В других странах существуют иные правила формирования судебных органов. Однако среди них преобладает правило, согласно которому судьи не избираются, а назначаются пожизненно, что повышает стабильность правосудия и гарантирует независимость судебных органов от других органов государственной власти.
Прокуратура. В одних странах она является составной частью суда, а в других организационно отделена от него. Функции прокуратуры заключаются обычно в исследовании преступлений, принятии мер к нарушителям правопорядка, санкционировании арестов. Прокуратура поддерживает в судах обвинение, осуществляет функции надзора за соблюдением законности в стране. В осуществлении судебной власти прокуратура играет вспомогательную роль, однако деятельность необходима для поддержания режима законности в правовом государстве.
Нотариат. Это система государственных органов, в функции которых входит удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов для придания им юридической достоверности. Существуют различные формы организации нотариата. В ряде стран (например, в Италии, Франции, ФРГ) нотариальные действия осуществляются только государственными нотариусами, в других - государственными и церковными нотариусами (например, в Англии). В США нотариальные функции возложены на государственных нотариусов, назначаемых законодательным органом штата, а также комиссаров по вопросам установления фактов, назначаемых муниципальными советами. Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни.