Возмещение по европротоколу при ДТП: оформление документов, максимальная выплата

Пять лет назад у автовладельцев появилась возможность оформить ДТП без участия полиции - именно тогда мы узнали о европротоколе . Идея зафиксировать аварию и получить компенсацию по ОСАГО не нашла поддержки среди автомобилистов. Одни не знали, как оформлять документы, другие боялись отказа в компенсации из-за возможных ошибок в заполнении бумаг. Да и максимальная сумма компенсации не позволяла устранить даже мелкие повреждения.

Осенью прошлого года размер страховых выплат по европротоколу увеличили с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. А для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей аж до 400 тысяч.

Для самостоятельного оформления ДТП по европротоколу необходимо выполнение определенных условий: нет пострадавших (не нанесен вред здоровью), в столкновении участвовало два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО, обстоятельства ДТП и перечень повреждений транспортных средств не вызывают разногласий. Если для получения выплаты в пределах 50 тысяч рублей достаточно заполнить бланк извещения, то жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей для получения компенсации по максимальной планке в 400 тысяч рублей потребуется зафиксировать последствия столкновения - сфотографировать или сделать видеозапись.

Заполнение бланка извещения о ДТП вопросов, как правило, не вызывает. Тем не менее некоторые страховые придираются к неточностям и отказывают в страховой выплате по формальным основаниям. По словам директора по страхованию компании INTOUCH Василия Бусарова, сейчас в Российском союзе автостраховщиков (РСА) обсуждается упрощенная процедура оформления ДТП по европротоколу. А пока обратите внимание на некоторые нюансы заполнения документов, чтобы не было сложностей с получением страхового возмещения.

Бланк извещения - самокопирующийся. Лицевую часть заполняют оба участника. После этого бланк разъединяют - один лист потерпевшему, второй виновнику. Затем водители заполняют на обороте своих бланков информацию о том, как произошел инцидент. На лицевой стороне ставится подпись двух участников, а на оборотной стороне каждый водитель расписывается на своем бланке.

После заполнения извещения потерпевший обращается в свою страховую компанию за компенсацией, а виновник извещает свою страховую компанию о ДТП.

Если же речь идет о максимальной выплате в 400 тысяч (для обозначенных выше четырех регионов), то помимо заполненного бланка извещения необходимо с помощью технических средств зафиксировать расположение автомобилей после удара и их повреждения. Требования к таким устройствам фиксации : они должны записывать дату и время съемки, а также определять местоположение с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС (до 2017 года допускается использовать приборы, работающие с иными спутниковыми системами). Еще одно требование - невозможность корректировки записи. Можете использовать даже смартфон, если на нем установлена программа, позволяющая вести запись с указанием координат, даты и времени суток.

Запомните: на фото- и видеосъемку последствий аварии отводится всего час после ДТП. Нужно зафиксировать расположение транспортных средств на дороге, причем обязательно с привязкой к местности: снимите, например, соседнее здание с названием улицы на табличке и номером дома, мачту освещения и ее инвентарный номер и т. п. На автомобилях должны быть видны государственные регистрационные знаки, а если их нет - идентификационные номера (VIN).

К съемке на фото- или видеокамеру необходимо подойти ответственно - несоблюдение условий грозит снижением лимита с 400 тысяч до 50 тысяч рублей. Затем потерпевший обращается в свою страховую компанию и помимо извещения о ДТП передает страховщику фото- или видеозапись на электронном носителе.

Существующий порядок оформления ДТП по европротоколу для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей не так уж прост. Не исключено, что скоро все автомобили оснастят регистрационными приборами - по аналогии с черными ящиками на самолетах.

Уже сейчас можно установить на автомобиль специальное устройство, отслеживающее местоположение машины, ее скорость, ускорение и замедление. Если информация будет передаваться в центр (к примеру, при РСА), то необходимость предоставлять данные о месте ДТП отпадет. Но это пока из области фантастики. А в реальности нас ждет следующее. С 1 января 2016 года при использовании сертифицированного оборудования, соответствующего требованиям к устройствам вызова экстренных оперативных служб, информация об обстоятельствах ДТП будет автоматически передаваться из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в АИС ОСАГО.

Действительно, в соответствии с Правилами представления информации о ДТП страховщику, утвержденными постановлением Правительства РФ №1002 от 1.10.14 г., информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП передается из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в АИС обязательного страхования. При этом техническое средство, которое фиксирует данные, должно соответствовать требованиям для устройства вызова экстренных оперативных служб, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)». Для работы с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» устройство или система вызова экстренных оперативных служб должны быть соответствующим образом сертифицированы.

В случае ДТП информация об ускорении, смещении, торможении автомобиля будет попадать в информационную систему автоматически.

В случае возникновения серьёзной аварии присутствие сотрудников ГИБДД является обязательным. При незначительном ДТП его участники могут самостоятельно оформить происшествие, тем самым существенно сэкономив своё время. Однако не следует забывать о том, что водитель, который не знает, как оформить ДТП без ГИБДД, рискует получить от страховой компании отказ в выплате материального ущерба.


Страховые компании и правоохранительные органы довольно придирчиво изучают бланки европротоколов, заполненные водителями самостоятельно. Эта ситуация приводит к тому, что около 98% автолюбителей, попавших в незначительные аварии, предпочитают ждать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. При этом от 70 до 80% всех аварий составляют именно мелкие ДТП.

Когда можно оформлять ДТП самостоятельно

Действующее законодательство разрешает оформлять ДТП без участия инспектора ДПС только при наличии следующих условий:

  1. Водители и пассажиры транспортных средств, участвующих в аварии, равно как и пешеходы, не получили физических повреждений.
  2. В дорожно-транспортном происшествии принимает участие не более двух автомобилей.
  3. У обоих автовладельцев присутствует действующий страховой полис ОСАГО.
  4. Оба водителя пришли к единому мнению относительно виновника аварии.
  5. Сумма материального ущерба, причиненного невиновному в ДТП транспортному средству, не превышает 25 тыс. руб.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных выше условий самостоятельно заполнять бланк европротокола не имеет смысла.

Нюансы, которые обязательно надо учитывать при самостоятельном оформлении ДТП:

  • Если к одной из машин, попавшей в ДТП, прикреплен прицеп, то оформить аварию самостоятельно нельзя. Объясняется это тем, что прицеп считается полноценной единицей транспорта, следовательно, количество пострадавших транспортных средств возрастает до трех единиц.
  • Обратиться к сотрудникам ГИБДД следует также в том случае, когда водитель одной из попавших в аварию машин находится в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств.
  • Если один из попавших в аварию автомобилей не зарегистрирован в России, то европротокол можно заполнять самостоятельно только в случае, когда иностранное транспортное средство застраховано международной системой «Зелёная карта».

Процесс составления европротокола

Страховщик выдаёт бланк европротокола владельцу транспортного средства сразу после подписания договора страхования ОСАГО. В случае необходимости страхователь имеет право бесплатно получить у страховщика новый бланк европротокола, при этом количество обращений за новыми бланками неограниченно.


Обратите внимание! На бланке документа не должно присутствовать никаких исправлений. Предотвратить порчу бланка можно достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно сделать черновой экземпляр документа, данные из которого, после всех правок и уточнений, аккуратно перенести в европротокол.

В обязательном порядке рекомендуется следить, чтобы все графы документа были заполнены разборчивым почерком. Разъединять листы европротокола можно только после внесения в бланк всех необходимых данных. Компенсационной выплаты не последует, если в страховую компанию будут предъявлены неидентичные бланки.

Перед процессом заполнения документов рекомендуется зафиксировать на фото-видео аппаратуру место аварии и расположение транспортных средств относительно друг друга. В случае возникновения разногласий подобные материалы помогут вам доказать свою правоту представителям страховой компании и получить .


Страховщик должен получить извещение о дорожно-транспортном происшествии в течение двух недель с момента его совершения. При этом повреждённую машину необходимо сохранить в том состоянии, в котором она оказалась после аварии, до того момента, пока оценщиком не будет произведён её полный осмотр.

Что писать в документе

Заполнять нужно обе стороны европротокола. При этом информация, указанная на лицевой стороне, должна быть согласована со вторым участником ДТП. Особое внимание нужно уделить следующим пунктам документа:

  • пункт №13, в котором необходимо указать точку кузова автомобиля, в которую пришёлся первоначальный удар;
  • пункт №14, в котором кратко и точно следует описать все видимые повреждения, появившиеся на автомобиле в результате ДТП. При этом все повреждения, по какой-либо причине не указанные в данном пункте, владелец автомобиля будет устранять за свой счёт, т.к. страховая компания их оплачивать не будет. Проверка машины на наличие скрытых деформаций в дальнейшем будет произведена экспертами.

Обратная часть европротокола может быть заполнена несколько позже без участия водителя второго транспортного средства. Если в процессе заполнения бланка у водителя не получается поместить всю информацию в отведённые для этого графы, то оставшаяся часть текста пишется на дополнительном листе. При этом на главном бланке следует сделать пометку «с приложением», указать составителя приложения (обязательно наличие его подписи), после чего поставить на документе печать юридического лица. Каждый лист европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП.

Составление схемы аварии

При составлении схемы аварии необходимо указать как можно больше её деталей, т.к. от этого зависит не только качество оценки ДТП, но и анализ соответствия действий обоих его участников требованиям действующих правил дорожного движения. При составлении схемы используются только специальные условные знаки, указанные в инструкции по оформлению европротокола.


Факторы, которые нужно отразить в схеме ПДД:

  • конфигурация автомобильной дороги (тип перекрестка, прямая дорога и т.д.), на которой произошло ДТП;
  • местоположение автомобилей, участвующих в аварии, относительно друг друга;
  • наличие светофора, с указанием горевшего на нем в момент аварии цвета, и знаков дорожного движения;
  • наличие дефектов в дорожном покрытии и т.д.

После самостоятельного заполнения европротокола водители должны проехать к ближайшему посту дорожной полиции для окончательной регистрации аварии.

Видео инструкция по оформлению ДТП

Предлагаем вам посмотреть видео инструкцию, как оформить ДТП без вызова ГИБДД используя европротокол.

Желаем всем вам безаварийной езды и хороших дорог!

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД http://сайт/wp-content/uploads/2016/03/565.jpg http://сайт/wp-content/uploads/2016/03/565-150x150.jpg 2016-03-29T22:46:08+00:00 serovchanin ПДД Полезные советы

В случае возникновения серьёзной аварии присутствие сотрудников ГИБДД является обязательным. При незначительном ДТП его участники могут самостоятельно оформить происшествие, тем самым существенно сэкономив своё время. Однако не следует забывать о том, что водитель, который не знает, как оформить ДТП без ГИБДД, рискует получить от страховой компании отказ в выплате...

Виктор [email protected] Administrator ВСерове.ру - социальный сайт города Серова

Вступили в действие изменения, внесенные в правила дорожного движения Постановлением Правительства РФ №907 от 6.09.2014.

Теперь водителям не обязательно оставаться на месте ДТП до прибытия сотрудников полиции, да и вызывать их нужно не всегда.

Обязанности водителей в связи с нововведениями, я обобщил в следующей таблице:

Пункт правил Обязанности водителя
2.5. ПДД Если стали участником ДТП , то:
  • остановите автомобиль и не перемещайте его
  • включите «аварийку»
  • выставите знак аварийной остановки (он же есть в вашем автомобиле?))

От себя добавлю следующее:

  • оцените последствия ДПТ, а именно,
  • есть ли пострадавшие или только «железки»
  • согласны ли оба водителя, кто виновник аварии или есть разногласия.

В зависимости от полученных ответов, применяется один из следующих пунктов правил:

2.6. ПДД Если в аварии есть погибшие или раненые , водитель должен:
  • оказать пострадавшим первую помощь
  • вызвать скорую помощь и полицию
  • принять меры к доставке пострадавших в больницу на своей машине или попутке, если ситуация угрожает их жизни. После чего, вернуться на место ДТП.
  • если транспорт участников аварии заблокировал дорожное движение, зафиксировать с помощью фото и видео, составления схем, существующее после аварии положение. Затем освободить проезжую часть.
  • записать данные свидетелей и очевидцев, оставаться на месте до прибытия сотрудников полиции.
2.6.1. ПДД Если ущерб причинен только имуществу , то водитель:
  • фиксирует положение транспортных средств по отношению друг к другу и постоянным ориентирам (столбы, здания и т.д.)
  • освобождает проезжую часть (при создании препятствий другим участникам дорожного движения)
  • при наличии разногласий со вторым участником ДТП о том, кто является виновником аварии, вызывает полицию и следует указаниям сотрудников ГИБДД
  • если между участниками ДТП нет разногласий, по поводу лица, виновного в аварии и размеру причиненных повреждений, они вправе покинуть место ДТП

От себя добавлю, что при действии по последнему варианту нужно поинтересоваться наличием у второго водителя действующего полиса автострахования.

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД , действия после оставления места аварии:

У водителей, между которыми нет разногласий по виновнику ДТП и размеру причиненного ущерба, есть право покинуть место аварии, не привлекая сотрудников ГИБДД. Соответствующая возможность предоставлена им пунктом 2.6.1. Правил дорожного движения, о чем я писал чуть выше.

После оставления места ДТП, у участников аварии есть три варианта развития событий:

  1. отправиться на ближайший пост ГИБДД или отделение полиции, где составить документы о ДТП с участием сотрудников полиции.
  2. заполнить бланк извещения о ДТП, приложенный к страховому полису и подать их в страховую компанию. Далее следовать указаниям сотрудников страховой компании
  3. не оформлять никаких документов, и при отсутствии взаимных претензий распрощаться.

Размер ущерба при оформлении ДТП без вызова ГИБДД :

Помните условие из пункта 2.6.1. Правил, что между водителями не должно быть разногласий по размеру ущерба?

Эта оговорка связана с тем, что предельный размер выплаты по страховому полису, при ДТП оформленному по европротоколу, с 1 августа 2014 года составляет не более 50 000 рублей.

Соответствующие положения закреплены в п.5 ст.11.1 Закона об ОСАГО.

Есть теоретическая возможность увеличить размер выплаты со страховой до полной суммы (400 000 рублей) в случае оформления ДТП без вызова ГИБДД в Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях. Однако, на практике такая возможность вызывает сомнения.

Поэтому, сто раз подумайте, прежде чем оформить ДТП без вызова ГИБДД. Если сумма ущерба превысит 50 тыс. рублей, получить выплату со страховой компании не получится.

Впрочем, должен отметить, что вы сможете истребовать недостающую сумму с виновника ДТП. Правда, только в судебном порядке.

В каких ситуациях оформить ДТП без вызова ГИБДД невозможно?

  • Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли либо ранены люди
  • Если у водителей есть разногласия при определении виновного в ДТП либо по размеру причиненного ущерба

В двух перечисленных случаях порядок оформления ДТП остается прежним.

Штраф за неосвобождение проезжей части

Думаю, вы обратили внимание, что с 01 июля 2015 года, в пункте 2.6.1. правил дорожного движения появилась обязанность водителя «…освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие» .

Штраф за неосвобождение проезжей части, или нарушение требований пункта 2.6.1. ПДД, составит одну тысячу рублей, на основании пункта 1 ст.12.27 КоАП РФ.

Таким образом, водителей подталкивают к ликвидации пробок и заторов на проезжей части.

Обратите внимание на разницу формулировок:

  • по пункту 2.6. ПДД (при наличии пострадавших), водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно
  • по пункту 2.6.1. ПДД (вред причинен только имуществу), водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других ТС затруднено

Очевидно, что «невозможно » и «затруднено » разные понятия. Поэтому, никто не оштрафует водителя, который не спешит убирать машину, частично перегородившую проезд после ДТП, в котором имеются пострадавшие.

Фиксация положения на месте ДТП (как оформить ДТП без вызова ГИБДД)

В завершение статьи, остановимся на фиксации положения автомобилей при ДТП, следов и предметов на месте происшествия.

Сотовый телефон со встроенной камерой есть практически у каждого. Для качественной фиксации места ДТП нужно выполнить следующие требования:

  • сделайте несколько снимков обойдя место ДТП по кругу. Так на фотографиях будет видно взаимное положение автомобилей
  • старайтесь, чтобы в кадр попадали стационарные элементы пейзажа, например столбы, киоски, павильоны, строения.
  • у каждого дорожного столба есть номер. Сфотографируйте ближайший к месту ДТП крупным планом, чтобы зафиксировать его номер.
  • убедитесь, что на фото видны номера автомобилей
  • подходите ближе и отдаляйтесь, снимайте крупным планом и издалека, чтобы получить полную панораму происшествия.

Запишите данные свидетелей и очевидцев. Это непросто, поэтому предстоит проявить дипломатические качества.

На этом позвольте закончить.

Есть что сказать? Не стесняйтесь, для этого придуманы комментарии!

Обсуждение: 6 комментариев

    так я могу согласиться, что — да я виноват. Мы убираемся с дороги, и я смело могу «передумать», сказав — ты сам виноват. Кому он потом докажет, что я его подрезал, гаи же мы не вызывали?

    Ответить

    1. В чем вопрос то, я не понял? Или вы критикуете содержание закона? Так это не ко мне, это в Госдуму. А вообще, есть такая замечательная вещь — видеорегистратор. Стоит недорого и снимает массу проблем. Опять же, фотофиксацию и свидетельские показания никто не отменял.

      Ответить

    Я оставил место дтп самостоятельно после 2 часов, т.к не было пострадавших я принял свою вину и небыло разногласий с потерпевшым.. В страховой компании говорят что выплатят только 50т руб а ушерб значительно больше.. Как мне быть? Или как я могу зафиксировать этот случай в ГИБДД т.е получить схему дтп для предоставления в страховую компанию?

    Ответить

    1. Даже если у вас с потерпевшим не было разногласий вы должны были заполнить на месте сообщение о ДТП для страховой, там же есть схема. Задним числом зарегистрировать вызов ГИБДД не получится… Не очень понятно, какие документы у вас вообще остались на руках? От этого и надо выстраивать дальнейшую стратегию.

      Ответить

    Оставили место ДТП по обоюдному согласию.Виновник признался,что виновен и освободили проезжую часть.После зафиксировали на камеру: признание в вине ДТП самим виновником,повреждения ТС с указанием номеров,в качестве залога оставлен паспорт.Договорились,что виновник оплатит ущерб.Разъехались.Теперь он тянет время,машину свою уже починил,платить не хочет.У меня лишь его признание вины в ДТП и собственно повреждения на видео.Есть видео -как виновник уезжает с места ДТП.Видео самого дтп с моего регистратора скорее всего не примут во внимание-на нем лишь звук удара.Если мне обратиться в ГИБДД с заявлением о ДТП,останусь — ли я с водительским удостоверением?Как поступить в данном случае?

    Ответить

    1. Полагаю, что да, останетесь. Плохо, что нет письменных доказательств, но и с тем, что есть, можно работать.

      Ответить

С недавних пор российские водители получили возможность оформлять мелкие ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Документ, который при этом составляют, называется европротоколом. Рассмотрим разные нюансы, которые с этим связаны, в том числе и то, как оформить и получить возмещение по европротоколу.

Понятие

Европротокол — документ, позволяющий разобраться с ситуацией мелкого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Таким образом, ускоряется процесс оформления, после чего участники ДТП могут спокойно продолжить путь. Его внедрили, чтобы облегчить жизнь участникам аварии и водителям других автомобилей, проезжающих по дороге.
Чтобы воспользоваться этим правом, нужно предварительно изучить информацию об этом вопросе. Тогда ошибки в действиях и составлении документа минимизируются, а поэтому и возмещение по европротоколу получают без проблем.

Рассмотрим сначала нюансы, связанные с оформлением. Итак, если произошло столкновение, следует:

  • остановить транспортное средство и выставить специальный знак, оповещающий об этом других участников движения;
  • сфотографировать аварию, описать и зафиксировать повреждения, по возможности оценить, во сколько обойдется ремонт;
  • получить информацию об участниках ДТП и найти свидетелей, если удастся.

С первым действием - остановкой - все ясно. А вот с фотографиями могут возникнуть вопросы.


Фото, видео и другие действия, которые могут помочь

Чтобы снимки пригодились в страховой компании, их нужно делать правильно. Изучим это подробнее.

  1. Сначала делают несколько фото общей картины ДТП, фиксируя с разных ракурсов.
  2. Затем снимают следы от торможения ближним планом.
  3. После этого фотографируют повреждения.
  4. В кадры должны попасть государственные номера другого участника аварии.
  5. Перед тем, как оформить ДТП по европротоколу, звонят в страховую компанию и извещают о происшествии. При этом, если рассчитывают получить максимальную сумму 400 000 рублей или близкую к ней, то аппаратура, при помощи которой делались фото и видеозаписи, должна соответствовать установленным правительством требованиям. ДТП, в свою очередь, должно быть зафиксировано спутниковой навигационной системой.
  6. Если при столкновении имелись свидетели, постарайтесь собрать у них контактные данные. Показания понадобятся, если придется отстаивать произошедшее. Но это не является необходимостью.

Обязательные условия

Европротокол разрешено оформлять далеко не во всех случаях. В законе прописаны конкретные условия, при которых такой порядок действий допускается. Возмещение по европротоколу получают тогда, когда имеются в совокупности все обязательные условия. Перечислим их вкратце.

  1. В ДТП никто не должен пострадать.
  2. Столкновение произошло только между двумя транспортными средствами.
  3. Водители согласны со всеми условиями и претензиями, выдвинутыми друг другу.
  4. Они покинули место аварии после того, как оформление европротокола завершено и подписи в документе проставлены.

Если хоть один из приведенных пунктов не совпадает с вашей ситуацией, вызывайте сотрудников ГИБДД, иначе получить страховку вы не сможете. Кроме того, нужно помнить и о том, что возмещение по европротоколу имеет лимиты.

Порядок действий

Представим ситуацию, которая удовлетворяет всем условиям для самостоятельного оформления. Перед нами документ, который нужно заполнить.
Рассмотрим сначала общие моменты по нему.

  1. Оформление европротокола возможно только шариковой ручкой.
  2. Его составляет один из участников, но в специальных колонках вносят записи оба водителя.
  3. Обратная сторона заполняется каждым отдельно.
  4. После составления бланк разрезается, и каждый из участников получает свой экземпляр.
  5. В каждом из них водители расписываются.
  6. Любые исправления после отделения являются недопустимыми.
  7. Для извещения страховой компании участнику ДТП дается три дня с момента совершения ДТП.
  8. Также нужно сделать фото и видео. Эти материалы записывают в течение часа после происшествия. Такое правило входит в оформление по КАСКО в текущем году.



Применение

Вкратце мы уже рассмотрели условия, при которых оформляется европротокол при ДТП. Выделим их особенности.

  1. Никто из людей при аварии пострадать не должен. Причем это касается не только водителей и пассажиров автомобилей, участвующих в аварии, но и пешеходов.
  2. Только при столкновении двух автомобилей составляется документ без вызова ГИБДД. Если в аварии участвовало три автомобиля или, наоборот, только один, то необходимо вызывать инспектора. То же касается и случая, если один из двух автомобилей имеется с прицепом.
  3. Еще одним важным условием является то, что и один, и другой участник аварии должны иметь полис ОСАГО. Причем следует проверить, чтобы у другого водителя он был действующим.
  4. У участников ДТП не должно оставаться разногласий по обстоятельствам случившегося. Поэтому желательно проверить, не дописал ли один из них в европротоколе нечто, о чем не договаривались.
  5. Вред причинен только автотранспортным средствам. Если пострадало общественное имущество, то самостоятельное оформление ДТП невозможно.
  6. Все повреждения, которые нанесены автомобилю, вы должны подробно описать. Именно исходя из этой записи, страховая компания рассчитывает выплату.
  7. Кроме того, один из участников аварии должен признать вину безоговорочно. То есть не должно быть никаких приписок и двусмысленных высказываний.

Нужно понимать, что любые, даже незначительные ошибки при заполнении могут вызвать отказы по европротоколу со стороны страховых компаний. Поэтому если у вас есть сомнения, лучше вызвать сотрудников автоинспекции.

Составление

Бланки извещения выдаются в страховой компании, где оформляется договор об ОСАГО. Если же по каким-то причинам их у вас не осталось, можно обратиться к страховщику, чтобы он выдал новый комплект.

Бланки являются двусторонними. Они разделены на две колонки, которые заполняют в обязательном порядке. На одной стороне вносят информацию об участниках ДТП, свидетелях, месте и обстоятельствах случившегося, причинах, повреждениях автомобилей и иное. Затем бланк раскрепляют, и по отдельности заполняют обратную сторону.

Лицевая сторона

Перейдем непосредственно к заполнению. Пункты на лицевой стороне заполняют особенно внимательно. Должны быть указаны все необходимые данные, сведения о страховке и подробно описаны повреждения. Рассмотрим, как составлять те пункты, в которых участники аварии допускают максимальное количество ошибок.

  1. В 13 пункте отображают схему случившегося. Здесь должны быть не только нарисованы транспортные средства на момент аварии, но и указаны названия улиц и дорог, отображены близлежащие неподвижные объекты, светофоры, дорожные знаки и прочее.
  2. Повреждения фиксируют в 14 пункте. Пишут все, что видно невооруженным глазом. Здесь следует проследить, чтобы другой водитель не приписал детали, которые сломались до ДТП. Если повреждения не видны, их установят после аварии при осмотре специалистами на СТО.
  3. В 16 пункте описывают обстоятельства, при которых случилось столкновение. В этой графе отмечают все подробности. Ситуацию при этом анализируют и описывают предельно четко.
  4. В 17 пункте рисуют схему случившегося.
  5. В 18 пункте стороны подписывают документ.


После этого бланк разделяют на части и заполняют обратную сторону.

Обратная сторона

Все, что описывают с обратной стороны, не показывают друг другу. Эта часть заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если бланк портят, берут другой, и заполняют заново. Как уже отмечалось, исправлений на нем быть не должно. Если другой участник не желает заполнить европротокол при ДТП должным образом, сразу же вызывайте сотрудников ГИБДД, потому что такие действия являются недопустимыми.

У всех водителей, имеющих полис ОСАГО, должен быть в наличии и бланк европротокола, который выдают в страховой компании. Кроме этого, желательно, чтобы водители распечатали для себя европротокол-образец. Тогда, если произойдет чрезвычайная ситуация, легче сориентироваться и заполнить документ с первого раза без ошибок.

Размер ущерба

В настоящее время законодателем зафиксирована максимальная сумма возмещения по европротоколу. Это, в общем случае, 50 000 рублей. Однако есть некоторые исключения.

  1. Так, сумма составит всего 25 000 рублей, если хотя бы у одного из участников ДТП страховой полис ОСАГО заключен до 2 августа 2014 года.
  2. Но если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге или их областях, лимит по европротоколу становится больше, и составляет 400 000 тысяч рублей. Однако это станет возможным лишь в том случае, когда в автомобилях внедрена система Если этого нет, то ждать компенсацию более пятидесяти тысяч рублей не приходится.

Бывают случаи, когда при осмотре выясняется, что ущерб, причиненный при ДТП, превышает сумму страховки. Тогда водитель, являющийся виновником аварии, выплачивает оставшуюся сумму из собственного кармана. Это самый неприятный момент. Поставив подпись на документе, он фактически признает такую возможность.

Особенно следует быть внимательным с машинами китайского производства. Именно с ними нередко случается, когда даже после небольшого столкновения на малой скорости ущерб автомобилю причиняется нешуточный. Зачастую это проявляется не сразу. Таким образом, мало знать, как себя вести в данной ситуации, и какие правила европротокола существуют. Важно понимать возможный ущерб, который наносится автомобилю.


В чем могут быть проблемы

Рассмотрим некоторые нюансы, которые следует учитывать при составлении европротокола.

  1. Если виновник аварии зарегистрирован в другом государстве и имеет грин-карту, то европротокол оформляется в обычном порядке.
  2. Если в бланке содержится информация, что у участников ДТП имеются разногласия в случившемся, то страховой компанией документ будет признан недействительным. Тогда получить по европротоколу станет весьма проблематично.
  3. При наличии расхождений обязательно вызывают сотрудников ГИБДД.
  4. Выплату страховки не получат и в том случае, если в документе не укажут виновных лиц. Правда, фото и видео материалы могут спасти ситуацию.

Действия после оформления

После происшествия и составления европротокола действия участников ДТП следующие.

Потерпевший в течение пяти рабочих дней передает страховой компании пакет документов, чтобы получить возмещение по европротоколу. В него входит:

  • бланк извещения о ДТП;
  • заявление о компенсации, которое заполняется в произвольной форме (при необходимости можно воспользоваться образцом, предоставляемым непосредственно в страховой компании);
  • носитель с информацией о факте аварии (это может быть карта памяти с видео записью или фотографиями — тогда нужно отметить, что никаких изменений и редактирование данных не производилось).

Виновнику также следует посетить свою страховую компанию или выслать туда бланк извещения. Он не должен приступать к ремонту автомобиля в течение 15 дней после столкновения. Но если хочется сделать ремонт побыстрее, то перед этим автомобиль предоставляют на осмотр в страховую компанию другого участника ДТП или получают оттуда соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Проблемы с выплатой и уловки водителей

Если страховщик, рассмотрев материалы, предоставленные ему потерпевшей стороной, отказывается возместить ущерб, либо сумма на которую рассчитывала потерпевшая сторона, существенно ниже, он может предъявить иск на страховую компанию, обратившись в суд. Эта возможность зафиксирована в пункте 5 статьи 23 ГПК РФ. С таким иском обращаются к мировому судье.

Но бывает и так, когда участники дорожного движения идут на создание искусственных условий для оформления ДТП без вызова сотрудников ДТП. Если у кого-то имеются ссадины или другие повреждения тела, лучше не рисковать и вызывать инспектора, а при необходимости, и скорую помощь. Если этого не сделать, могут произойти крайне неприятные последствия.



Заключение

Таким образом, если вы стали участником аварии, и решается вопрос о выборе варианта делайте его осознанно. Учитывайте рекомендации, данные в статье.

Стоит добавить, что за период использования европротокола доля страховых выплат, полученных в результате оформления таким способом, составляет не более девяти процентов от всех случаев ДТП. Небольшое количество аварий, участники которых решились на составление документов без вызова сотрудников ГИБДД, объясняется тем, что при столкновении нечасто удается объективно оценить размер ущерба.
Виновная сторона всегда рискует, что окажется недостаточной для покрытия ущерба максимальная ДТП тогда станет разорительным, так как придется покрыть остальную сумму из своего кармана.