e8b4b1ac Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета. Налоговые и неналоговые доходы бюджета. Доходы от продажи земли и нематериальных активов

Налоговые и неналоговые доходы федерального бюджета. Налоговые и неналоговые доходы бюджета. Доходы от продажи земли и нематериальных активов

Это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета.
Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти. Налоги подразделяются на прямые, которые платит непосредственно налогоплательщик (например, налог на прибыль с юридических лиц и подоходный налог с физических лиц), и косвенные, оплачиваемые потребителем товаров и услуг (например, налог на добавленную стоимость и акцизы), поскольку они входят в цену этих товаров и услуг.
"Утратил силу с 1 января 2000 г. в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. №159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации».
37

Они не могли посещать разные районы для сбора сборов от потребителей. Большинство государственных предприятий государства постоянно сталкиваются с убытками. большинство из которых до сих пор не реализовано. 700 кроров для различных энергетических компаний. Из-за беспорядков в государстве люди могли легко избежать уплаты налогов и других сборов правительству. Государство также должно быть больше, чем рупий. Правительству следует искать эффективные альтернативы для контроля дефицита, а также создавать дополнительные ресурсы для осуществления инвестиций в производственных целях и для улучшения социальной и экономической инфраструктуры в государстве.

Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает налог на добавленную стоимость. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает три четверти налоговых доходов федерального бюджета на 2000 г.
Среди неналоговых доходов федерального бюджета на 2000 г. главными являются доходы от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.
Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов, за счет которых финансируется значительная часть социальных расходов.
Налоги и сборы являются основными источниками формирования федерального, региональных и местных бюджетов.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект Налогового кодекса, который определяет концепцию налоговой политики государства.
38
Им предусматривается разделение полномочий в системе налогообложения федеральных, региональных и местных органов власти. Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, определен перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов, введена в действие с 1 января 1999 г.
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами. Кроме того, нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они называются регулирующими доходами.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.
При утверждении федерального бюджета устанавливаются ставки отчислений от соответствующих федеральных налогов и доходов в бюджеты субъектов РФ. Кроме того, формируется Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Федерации.
На 2000 г. объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации утвержден в сумме 57350,9 млн руб.
Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями. Инвестиции и другие капитальные расходы производятся за счет средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки региональных интересов.
В составе расходов федерального бюджета на 2000 г. образованы Фонд регионального развития в сумме 2542,5 млн руб. и Фонд развития региональных финансов в сумме 1920,0 млн руб.
Средства Фонда регионального развития направляются на финансирование федеральных программ развития регионов (2200,0 млн руб.) и на дополнительную финансовую помощь высокодотационным субъектам Российской Федерации (342,5 млн руб.).
Источником образования Фонда развития региональных финансов в 2000 г. является кредит Международного банка реконструкции и развития. Согласно Закону «О федеральном бюджете на 2000 г.» средства Фонда развития региональных финансов направляются на активизацию процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации, на содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирование экономических реформ.
39
Решение проблемы бюджетного федерализма состоит в оптимальном сочетании интересов РФ, регионального и местного уровней. Поэтому принципы формирования межбюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами следует распространить и на взаимоотношения между региональными и местными бюджетами.
Созданию правовых Гарантий финансовой самостоятельности муниципальных образований способствует Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №12б-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления Российской Федерации»*. Закон, в частности, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Каждое муниципальное образование в соответствии с законом имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации. Тем самым местные бюджеты наделяются гарантированной долей от федеральных налогов.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
нормативные отчисления от регулирующих доходов; в дотации и субвенции местным бюджетам;
средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджетах субъектов Российской Федерации и распределяется по формуле, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возрастов в общей численности населения, душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования и др.
К нормативным отчислениям от регулирующих доходов относятся доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Они наряду с местными налогами и сборами относятся к собственным доходам местных бюджетов.
Что касается дефицита федерального бюджета на 2000 г., то на его покрытие направляются источники внутреннего и внешнего фи-
1 Российская газета. - 1997. - 30 сент. - С. 7,
40
нансирования. Среди них - сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами, доходы от приватизации государственного имущества, сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм1. На покрытие внутригодовых разрывов между текущими доходами и расходами федерального бюджета используется кредит Центрального банка Российской Федерации.
В управлении бюджетным процессом принимают участие практически все органы государственной власти и управления РФ. Однако центральное место среди них занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, министерства финансов республик, финансовые управления и другие территориальные органы управления финансами, органы федерального казначейства.
Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства.
Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации согласно Положению о нем2 являются:
совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
"Российская газета. - 2000, - 5 янв, - С. 14. Российская газета. -1998. -19 марта.
41
участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля,
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке РФ и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством РФ аудитом в РФ (кроме аудита в банковской системе)
В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ наряду с другими функциями организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета государства; представляет проект федерального бюджета в Правительство страны. После одобрения Правительством проекта федерального бюджета он рассматривается и принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания.
Консолидированный бюджет никем не утверждается, Контроль за бюджетами субъектов Федерации со стороны центральных органов ограничивается только общими параметрами их бюджетов.
Обеспечивая исполнение федерального бюджета, Минфин РФ контролирует поступление и целевое использование средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям. По истечении года, на который был составлен бюджет, Министерство финансов РФ составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представляет их в Правительство РФ.
Федеральное казначейство является структурным подразделением Минфина РФ, Оно меняет сложившуюся практику исполнения федерального бюджета, которой ранее занимались Государственный банк СССР и его звенья.
В условиях создания двухуровневой банковской системы РФ и расширения самостоятельности региональных и местных бюджетов произошло ослабление контроля за исполнением бюджета. В настоящее время органы казначейства отслеживают движение средств на бюджетных счетах в банковской системе, собирают и анализируют информацию о состоянии государственных финансов, обслуживают совместно с Центральным банком РФ государственный долг и т.д., что позволяет восстановить необходимый контроль за исполнением бюджета.
42
28 августа 1997 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» Ml 082. Этим постановлением предусматривалось Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и при участии Центрального банка РФ осуществить централизацию доходов и средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства Министерства финансов РФ; эти счета открывать в установленном порядке на счетах Центрального банка РФ, а при их отсутствии - в коммерческих банках, привлекаемых для обслуживании этих счетов на конкурсной основе.
Размер и сроки финансирования расходов федерального бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Адресное распределение этих средств по получателям производится главным распорядителем бюджетных средств и представляется в органы Федерального казначейства.

Ввиду их плохой работы. Это факт, что изначально из-за принятия отчета Комиссии по пятой платежной комиссии. Сокращение расходов на учреждение Расходы на выручку являются основным источником ограниченных финансовых ресурсов государства. этот вариант не может быть использован на этом этапе из-за проблем воинственности и правопорядка. Существует много возможностей для улучшения поступлений доходов в государстве. Политические рекомендации Государству необходимо внедрить улучшенные методы финансового управления и радикальной переориентации основных стратегий повышения эффективности использования ресурсов в государстве.

Неналоговые доходы бюджета в РФ для всех их уровней создаются из налоговых и неналоговых доходов. Кроме того, в них включаются средства целевых фондов. Величина и структура всех этих средств устанавливаются для каждого соответствующего бюджета раздельно.

Бюджетный Кодекс РФ утверждает следующие неналоговые доходы бюджета, получаемые от:

Привлечение капиталовложений. Краткосрочные меры Краткосрочные меры должны быть направлены на повышение эффективности реализации доходов. 107 нынешний уровень социальной и экономической инфраструктуры государства. Поощрение инвестиций может быть усилено после того, как ситуация с правопорядком в государстве будет увеличена. сократить издержки ресурсов и обеспечить эффективное обслуживание налоговых мер.

Штрафные санкции и возмещение ущерба

По факту. как отечественных, так и зарубежных. Эта схема может быть реализована с самого начала для таких крыльев государственного управления, которые должны быть отменены. Аграрный отдел и органы управления командованием должны быть упразднены настоящим. некоторые из этих организаций владеют крупными активами, включая холодильные склады. Отдел аграрных реформ в Организации по доходам, где работа может выполняться территориальным учреждением. Должно быть специальное разрешение для покрытия овердрафта в течение 3 лет.

Использования госимущества, включая:

а) арендную либо другую плату за временное владение или использование;

б) проценты по остаткам средств, которые размещены на счетах кредитных организаций;

в) средства, начисляемые от пользования имуществом, находящимся под залогом;

г) поступления от возвращенных госкредитов, в том числе от продажи имущества;

Это виртуальная реальность, и ее нужно рассматривать как недомогание. Это самый сильный фактор, который усугубил проблему. Например, 25 человек, которые. Аналогичная помощь может быть оказана для предоставления услуг сотрудникам большинства корпораций, которые могут быть перечислены для закрытия. Некоторые из мер, которые можно рассмотреть, заключаются в следующем: реструктурировать энергетический сектор и провести широкомасштабные реформы, направленные на: сокращение потерь.

Несмотря на то, что это разрешение было увенчано эффектом, необходимо предпринять следующие шаги: следует ввести эффективную систему возмещения взносов с подходящей структурой стимулирования. лес. Все текущие схемы должны быть пересмотрены с учетом нулевого бюджета, и большинство схем, которые имеют одну и ту же цель, могут быть объединены или конвергированы или могут быть отсеяны. особенно тех же схем, которые появляются на плановой и внеплановой основе. чтобы избежать перекрытия. хотя и классифицируется как государство специальной категории.

д) уплаты сборов за использование бюджетных ресурсов;

е) прибыль, которая возникает от доли активов в уставных капиталах предприятий и организаций негосударственной формы собственности;

ж) части прибыли, государственных предприятий, которые остались в их распоряжении;

Средства, полученные государством от применения в установленном порядке в том числе и в случаях возмещения установленного судом ущерба;

Мораторий на взыскание сборов в размере рупий. туризм. 110 Такие схемы должны финансироваться только через один источник. создание рабочих мест и развитие инфраструктуры. Большинство проектов, которые страдают от перерасхода времени и затрат, должны быть пересмотрены, с тем чтобы решения по инвестициям принимались таким образом, чтобы обеспечить выполнение тех проектов, которые могут быть завершены, и те, у кого есть длительная беременность и высокие инвестиции, можно после того, как приоритетные схемы будут завершены и завершены. правительство штата просило применить эту формулу с даты ее применения ко всем государствам специальной категории в стране.

Иные доходы, полученные в виде финансовой помощи;

Средства принудительного изъятия, а также другие возможные доходы бюджета.

В связи с федеральным устройством государства, все эти налоги на различных уровнях бюджетов имеют довольно существенные отличия. Порядок формирования бюджетов, их источники, процедуры взимания поступлений строго регламентируются законодательством. К примеру, алгоритм перечисления средств от приватизации госимущества, определяется законом РФ о приватизации, а взимание штрафных санкций регламентируется в основном Гражданским кодексом, применяется также и Уголовный кодекс.

Источники неналоговых доходов

Эти сектора включают городское развитие. Эта мера может считаться важной. Универсальный учет должен осуществляться с универсальным охватом, чтобы избежать случаев кражи. сельское хозяйство. Большая часть расходов Плана заключается в поддержании услуг в секторах образования и здравоохранения. Таким образом, путем разработки финансовой системы государственного управления. Правительство должно полностью перейти к системе налога на добавленную стоимость. Правительству следует в полной мере перейти к нулевому базовому бюджету. соразмерно с требованиями развития.

Как правило, большая часть рассматриваемых доходов в полном объеме немедленно зачисляется на счета соответствующих разделов бюджетов.

Например, за федеральным закреплены доходы от ведения ВЭД, от реализации госзапасов, прибыль Центробанка, которые взимаются по установленным нормам.

Роль неналоговых поступлений в бюджет государства чрезвычайно велика. Например, в 1998 году снизилась их доля в ВВП, что непосредственно обусловило снижение физической величины ВВП и кризис экономики. Резкий по скорости и значительный по величине привел к стремительному падению рыночных цен на объекты госсобственности и невозможности выполнить в таких экономических условиях программу приватизации. В итоге, по уровню неналоговых доходов страна вышла на прежний уровень только в последние годы.

Это значительно сократило бы долговую нагрузку и позволило бы занять капитальные затраты. В прошлом году, стремясь повысить доходы от неналоговых поступлений, правительство объявило ряд инициатив, включая 300-процентное увеличение разрешений и сборов за гражданство, в то время как паспорта были увеличены на 320 процентов.

Особенности неналоговых доходов

В том же году правительство также произвело увеличение на сертификат пригодности приблизительно на 600 процентов, в то время как другие услуги в Департаменте служб дорожного движения и безопасности были подняты более чем на 300 процентов. Экономическая ассоциация президента Малави Генри Качае, отвечая на вопросник по электронной почте на этой неделе, заявила, что было бы непросто, но не нереалистично, чтобы правительство увеличивало внутренние доходы из-за низкого уровня.

Мировой опыт свидетельствует, что неналоговые доходы бюджета всегда имеют резервы роста. Для РФ таким резервом представляется увеличение доходности от операций с имуществом, находящимся в госсобственности, а также от операций с ценными бумагами, в которых заключена определенная доля собственности государства в уставном капитале других предприятий и компаний.

Налоговая система и классификация налогов

Для этого потребуется более надежная стратегия, которая постепенно увеличивает налоговую базу. Тем не менее, было бы проблемой увеличить доходы внутри страны, учитывая, что многие предприятия могут не очень хорошо работать в первом квартале этого года из-за негативного воздействия наводнений на экономику в целом, - сказал он.

Однако Качае сказал, что необходимо проанализировать расходы и посмотреть, где можно будет сэкономить. Некоторое время мне было любопытно узнать о том, как государственные доходы изменились за последние несколько десятилетий и, в частности, какую роль в этих изменениях получил нестатический доход.